Мой склад для онлайн магазина автозапчастей
Дата публикации: июль 2024
Заказчик
Компания Газель Маркет (Gazel.market). Продажи автозапчастей оптом, в розницу и на маркетплейсах.
Задача
Выросли из Excel таблиц. Понадобился серьезный складской учет на номенклатуру 2000 позиций + решение как продавать на маркетплейсах.
Решение
Провели подготовительные работы:
– Импортировали список товаров из Excel в Мой склад. С помощью оприходований добавили остатки на склад
– Импортировали базу контрагентов. Предварительно очистили от дублей.
Интеграция с Битрикс24
Отдел продаж работает в Битрикс24. Складской учет ведется в системе Мой склад. Необходимо было решение чтобы синхронизировать две системы.

Начали с поиска готовой интеграции. Ничего не устроило:
— Синхронизация сделок идет по несколько минут, а нужно в реальном времени;
— Возможностей много, а нужного нет;
— Регулярно ломается и не работает (проверили на себе).
Окей, значит напишем свое решение.

Связали сделки, контакты и товары. Работает в формате: создал сделку в Битриксе — создался заказ в Мой склад, Изменили стадию/поле в Битриксе — изменилось в Мой склад. И наоборот. Синхронизировали основные поля.
Сделали быстрые ссылки, чтобы переходить в 1 клик из Б24 в МС и обратно.
Связали поля “Источник”, “Дата отгрузки” и “Кто принял в работу”, чтобы строить отчетность на стороне Мой склад.

За счет простоты и отсутствия интерфейса решение работает надежно как автомат.

Разметка источников обращений

В Заказ покупателя Мой склад из Битрикс24 попадают источники обращения. Под каждую платформу (Например сайт, 2ГИС или Авито) куплен отдельный номер телефона.
Информация по источникам попадает в сводный отчет, в котором можно отследить конверсию по каждому источнику и рассчитать его рентабельность
Расчет мотивации сотрудников
Менеджеры получают бонус с каждого оплаченного заказа. Кто перенес заказ в статус “Заказ оплачен”, за тем она и закрепляется.

Поле “Принял в работу” в сделке заполняется автоматически в Битриксе в зависимости от ответственного и синхронизируется с Мой склад. Поле нельзя изменить вручную и забрать сделку себе в зачет.

Сотрудники заинтересованы довести заказ до оплаты. Появилась прозрачная система KPI.
Автоматизация
Внедрили несколько сценариев автоматизации с помощью раздела "Сценарии":

– Когда заказ доходит до успешного завершения в нем автоматически проставляется дата закрытия. По датам закрытия заказов считается зарплата сотрудникам

– Со статуса "Выставлен счет" заказа ставится в резерв. Со статуса "Заказ оплачен" резерв отменяется и создается отгрузка

– Сделали проверку на статусе “Заказ отгружен”. Если сотрудник пробует отгрузить неоплаченный заказ в заказе возникает уведомление с инструкциями, а заказ возвращается на предыдущий статус
Программа лояльности
Когда клиент оплачивает заказ ему автоматически начисляются бонусы по программе лояльности (3% от суммы заказа). Клиенту приходит уведомление СМС и в мессенджерах о том, сколько бонусов начислено и актуальный баланс.

Списываются бонусы вручную из Мой склад.
Работа с маркетплейсами OZON и Wildberries
– Синхронизировали товары в Мой склад с товарами ОЗОН и WB по общему коду. Цены и остатки обновляются раз в 15 минут.

– На новые заказы с маркетплейсов автоматически создается заказ покупателя с нужным контрагентом. Для этих заказов своя воронка статусов. Статусы синхронизированы с маркетплейсами: перенесли на сборку в МС - перенесся на сборку в ОЗОН и т.д.
Управление ценами на маркетплейсах
Год проработав на маркетплейсах поняли, что хотим понимать рентабельность каждого товара с учетом его себестоимости и всех комиссий площадок.

У ОЗОНа и Wildberries нет таких инструментов, но есть открытое API. Мы написали свое решение. Его конечная цель: рассчитать целевую цену продажи для маркетплейса с учетом реальных начислений и комиссий.

Если вкратце, то работает так:
ЦЕЛЕВАЯ ЦЕНА = Себестоимость товара + Все комиссии + Плановая маржа

На словах просто, а на деле писали его 3 месяца)
Когда внедрили, сразу поняли какие товары продаем в минус. Повысили по ним цены либо вообще перестали продавать на маркетплейсах.

По этому приложению в скором времени напишем подробную статью)
Управление складскими остатками
По истории продаж прогнозирует сколько товаров нужно до след заказа поставщику

По этому приложению в скором времени напишем подробную статью)
Результат
  • Менеджер обрабатывает 100+ сделок в день, за счет быстрой интеграции связки Битрикс 24 и Мой склад.
  • Автоматизировали рутинные и одинаковые действия
  • Вышли на маркетплейсы, начали контролировать рентабельность
  • Оборачиваемость склада повысилась в разы за счет управления остатками